На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Отличная новость, надеемся это начало большого процесса.Сбер увеличил ипо...

Может ли "Боинг" вернуться в Россию после санкций

По словам президента Владимира Путина, российская экономика продолжает процветать, невзирая на западные санкции, стремительно укрепляя свою самодостаточность и переориентируя свои усилия на другие рынки. Однако есть одна особая компания, потеря которой была ощутима даже для российских представителей власти — это Boeing (“Боинг”).

Авиалайнеры, производимые этой ведущей авиационной компанией, имеют исключительное значение для российской экономики, связывая города по всей стране. До начала российской спецоперации на Украине в 2022 году "Боинг" продавал Москве самолеты, занимался их обслуживанием и даже имел крупный конструкторский центр в России. Компания также осуществляла закупки титана в России, который является одним из ключевых материалов для изготовления современных самолетов.

Сегодня, когда президент Трамп стремится наладить контакт с Москвой, компания Boeing могла бы стать своего рода индикатором, который покажет, вернутся ли американские компании, покинувшие российский рынок в начале спецоперации. Компанию об ее планах на возвращение не задавали вопросов, и пока она воздерживается от комментариев на эту тему для публикации. Однако на пути возврата стоят значительные препятствия.

Трамп принял решение оставить в силе санкции против российской авиации, которые предоставляют ему возможность давления на Путина в обсуждении вопросов завершения боевых действий. К тому же, представители американского бизнеса с недоверием относятся к идее возвращения компании Boeing в Россию, считая это коммерчески нецелесообразным.

Это мнение формы из-за крупного ущерба имиджу страны, нанесенного в ходе трехлетней спецоперации, в глазах мирового бизнеса.

Выразительное мнение по этому вопросу высказал Ричард Абулафия, консультант аэрокосмической отрасли, который отметил, что перспектива возврата в Россию выглядит малопривлекательной. Российская экономика удивила многих своих наблюдателей нечеловеческой стойкостью под давлением санкций и своей быстрой переориентацией от западных стран. Китайские автомобили, например, уже полностью заменили многие западные аналоги.

Отечественные железнодорожные заводы, ранее работающие в тесном партнерстве с немецкой компанией Siemens, продолжают состоятельно производить подвижной состав. Российская национальная платежная система успешно заполнила брешь, которую оставили VISA и Mastercard, после того как они покинули российский рынок.

Путин также выразил стремление развивать авиационную отрасль, отметив в 2023 году, что отечественные самолеты должны заполнить вакуум, оставленный западными авиапроизводителями. Хотя Россия вкладывает миллиарды в восстановление и развитие своей авиационной промышленности, аналитики не ожидают начало массового производства полностью отечественных авиалайнеров раньше 2030 года.

Несмотря на это, российские авиационные компании продолжают активно использовать более 450 самолетов производства Boeing и Airbus, которые остаются важными инструментами для страны, раскинувшейся на одиннадцати часовых поясах. По исследованиям Cirium, данные самолеты составляют основную часть пассажирского авиапарка.

Airbus, штаб-квартира которого находится в Европейском Союзе, также придерживается строгой линии и не планирует возобновлять бизнес в России. Хотя компания приостановила свою деятельность в России еще в 2022 году, она продолжает закупать часть своего титана на территории страны. Представитель Airbus указал, что у компании есть альтернативные источники для получения материала, и она всегда стремится диверсифицировать каналы поставок для поддержания своей устойчивости.

Тем не менее, российские авиакомпании находят способ справляться с текущими вызовами, эксклюзивно разбирая часть самолетного парка на запчасти и вынимая из резерва самолеты советского производства для эксплуатации. Крупнейшая частная авиакомпания России, S7, вынуждена была приостановить применение новейших моделей Airbus из-за неспособности проводить обслуживание двигателей от американской компании Pratt & Whitney (“Пратт энд Уитни”). Флагманский перевозчик, “Аэрофлот,” обратился к Ирану для проведения технического обслуживания более крупных самолетов.

После более чем трех лет санкционного давления ситуация кажется все более неустойчивой: текущий ремонт воздушных судов проводится без официального надзора производителей, и часть комплектующих, необходимых для использования в технических процессах, ввозится в страну в обход официальных каналов.

Андрей Крамаренко, специалист по авиационной индустрии из Высшей школы экономики в столице России, отметил, что российские авиаперевозчики сталкиваются с особенно сложными задачами при обслуживании дальнемагистральных самолетов. Беспосадочные перелеты, длящиеся восемь часов, через всю страну могут оказаться под угрозой.

"Каждый заинтересован в возвращении иностранных поставщиков в страну в ближайшие два-три года", — считает Крамаренко, выражая общую надежду на нормализацию ситуации и стабилизацию глобального авиационного рынка.

Несмотря на настойчивые заявления Кремля о том, что страна справляется без помощи западных компаний, официальные лица признают, что российская авиационная отрасль испытывает значительные трудности. В частности, глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров на заседании в пятницу сообщил, что страна обратилась к администрации Дональда Трампа с запросом о снятии санкций с “Аэрофлота”, мотивируя это необходимостью нормализовать отношения с Соединенными Штатами.

Министр торговли Антон Алиханов в этом месяце поднял вопрос о запчастях для самолетов на сумму полмиллиарда долларов, которые находятся в США еще с досанкционного периода. Россия приобретала их заранее, однако санкции осложнили их возврат. В свою очередь, первый вице-премьер Денис Мантуров еще в феврале выдвинул предложение: если компания "Боинг" изъявит желание вернуться на российский рынок, Москва готова рассмотреть это предложение.

Выступая на конференции в Нью-Дели в прошлом месяце, влиятельный российский законодатель Вячеслав Никонов выразил надежду, что "Боинг" вновь начнет сотрудничество с Россией, поскольку стране необходимы новые запчасти, а обновление авиационного парка стало бы интересным развитием. Ключевые компоненты авиационной индустрии производят и другие значимые компании США, такие как Honeywell и General Electric, однако их планы по возвращению в Россию пока не обсуждались.

Даже если в будущем "Боинг" решит вернуться, аналитики считают, что отношения с Россией вряд ли будут такими же тесными, как ранее. В прошлом у "Боинга" был учебно-тренировочный комплекс в Москве, и представители компании регулярно встречались с президентом России Владимиром Путиным. Сейчас у "Боинга" есть широкий портфель заказов, который мало зависит от российского рынка, составляющего лишь небольшую часть мирового сектора самолетов и запчастей. Компания насчитывает более 5 500 открытых заказов на коммерческие самолеты и прилагает все усилия для увеличения объемов производства.

По мнению Ричарда Абулафии, консультирующего по аэрокосмическому рынку, на данный момент в отрасли не наблюдается снижения спроса. Основная проблема заключается в предложении, что продолжается не первый год и, вероятно, будет оставаться актуальной еще пять лет или более.

Дополнительно, доверие к российской авиации было подорвано в связи с конфискацией сотен арендованных самолетов после введения санкций в 2022 году. Эта мера нанесла значительный ущерб иностранным владельцам самолетов, вызвав многомиллиардные убытки, и привела к сомнениям в достоверности эксплуатационной документации.

Квентин Брази, основатель компании ACI Aviation, заявил, что эти самолеты теперь всегда будут считаться небезопасными. Он задался вопросом, какое обслуживание и эксплуатацию они проходили в России, и подчеркнул, что никто не может дать за это гарантии.

Тем не менее, у России остаются некоторые преимущества. До 2022 года она была крупнейшим поставщиком титана для производства коммерческих самолетов "Боинг". По словам Ричарда Абулафии, титан составляет до 15% веса фюзеляжа модели 787 Dreamliner.

Однако "Боинг" в последние годы диверсифицировала цепочки поставок и по оценкам аналитиков, сейчас не испытывает острой необходимости в российском титане. Россия, вероятно, заинтересована в более широком соглашении и надеется, что Соединенные Штаты снимут авиационные санкции.

Кирилл Дмитриев, представитель Кремля по экономическим вопросам, заявил после недавних встреч с американскими официальными лицами в Вашингтоне, что ведется активная работа по возобновлению прямых авиарейсов между Россией и США, как первого шага к улучшению отношений.

Однако, представитель американской стороны в переговорах Стив Уиткофф отказался комментировать их результат, так как прогресса не наблюдается. Даже после визита Уиткоффа в Россию, госсекретарь Марко Рубио сообщил журналистам, что ничего о возобновлении прямых рейсов не слышал.

Если авиарейсы все же будут восстановлены, это может привести к взаимному открытию воздушного пространства для самолетов, что окажет положительное влияние на авиакомпании США. Сейчас они вынуждены избегать прямого маршрута через Россию, когда летают в Азию. Европейские, южнокорейские и японские авиаперевозчики также не имеют доступа к российскому воздушному пространству.

Президент Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Александр Дынкин отметил, что такое сотрудничество стало бы конкурентным преимуществом для США на фоне запретов для европейских и других авиакомпаний. Он добавил, что восстановление партнерства с "Боингом" вдвойне важно, потому что Европа все еще занимает жесткую позицию относительно восстановления отношений с Россией.

"Что касается Airbus, нам не с кем вести диалог," — отметил Дынкин, консультирующий российский МИД. — "Однако с "Боингом" у нас есть возможность обсуждения." Статья подготавлена с участием Эдварда Вона из Вашингтона и Майкла Кроули из Брюсселя.

Присмотритесь: лучшие кредитные карты UnionPay с бонусами за автоуслуги в Барнауле

Оригинал: Может ли "Боинг" вернуться в Россию после санкций

 

Ссылка на первоисточник
наверх