Интернет-площадки и крупные ритейлеры выступили с предложением ограничить расходы маркетплейсов на ценовые акции, пишет РБК.
В письме отмечается, что годовой бюджет любой площадки на скидки должен составлять не более десяти процентов от ее товарооборота за предыдущий год. По мнению инициаторов, этот потолок позволит не допустить демпинга и защитит производителей от ухода с рынка.
Участники рынка указывают, что нынешний уровень скидок на маркетплейсах делает ценовую конкуренцию фактически невозможной и создает риски монополизации. В результате, считают они, может вырасти конечная цена для потребителя.
Авторы обращения направили свои предложения замруководителя администрации президента Максиму Орешкину, премьер-министру Михаилу Мишустину, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко. Они просят учесть поправку при финальной доработке законопроекта о платформенной экономике.
Компании подчеркивают, что соперничать по ценам с крупнейшими игроками Wildberries и Ozon становится все сложнее. Ограничение объема инвестиций в акции, как считают авторы инициативы, сделает конкурентную среду более предсказуемой.
Документ подписали руководители X5 Retail Group, «Магнита», «Ленты», Mercury Retail Holding (сети «Бристоль» и «Красное & Белое»), «М.Видео-Эльдорадо», ДНС и «Детского мира».
Инициативу также поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер» (бывший «СберМаркет»), представляя онлайн-сегмент.
Оригинал: Маркетплейсы ограничат скидки для защиты ценовой конкуренции в России
Свежие комментарии