Банки все чаще ищут поводы для отказа в выплате кэшбэка. Один из популярных приемов — отказ от возврата денег на основании того, что клиент забыл выбрать ежемесячные категории, сообщает «Российская газета».
Ранее банки обычно возвращали кэшбэк от суммы платежей автоматом — по выбранным категории или стандартно в виде некоторого процента.
Например, раньше в Т-Банке кэшбэк за покупки составлял 1% и начислялся автоматически. Теперь банки переключились на систему ежемесячного выбора категорий клиентами. Тем, кто по каким-либо причинам их не выбрал, кэшбэк просто не зачисляется.Подобные меры применяют Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк и многие другие банковские организации. При этом они не стремятся напоминать клиентам про необходимость регулярного обновления категорий кэшбэка. Даже если напоминание и происходит, оно не так настойчиво, как реклама новых кредитов или продуктов.
Эксперты объясняют такое поведение банков увеличившимися затратами на программы лояльности. По данным ВТБ, общие расходы по рынку в 2024 году достигли 400 миллиардов рублей. В этом году они могут возрасти до 500 миллиардов рублей.
«Банки стараются минимизировать потери: не начисляют кэшбэк без выбранных категорий на месяц или не напоминают клиенту о необходимости выбора», — отметила аналитик нашего маркетплейса Елена Васильева.
Клиент, забывший выбрать категории, может сделать это в любое время. Однако начисление кэшбэка начнет действовать только с даты выбора.
Присмотритесь: лучшие неименные карты с милями за отели
Оригинал: "Банки активно отказываются в кэшбэке, усложняя условия клиентов
Свежие комментарии