Блокировка карты обычно инициируется ее владельцем, например, если пластик потерян. В этом случае третьим лицам не удастся украсть с карты средства. Однако определенные функции сохраняются — доступны операции по переводу денег. Если карта будет найдена (например, в другой сумке или куртке), она может быть разморожена для дальнейшего использования, поясняет аналитик-эксперт ФинФакс.
ру Елена Васильева.Помимо блокировки по желанию клиента, блокировка может произойти из-за решения банка.
Рассмотрим варианты разблокировки на примере карты Т-Банка (ранее «Тинькофф»).
Причины блокировки карт банком
Рассмотрим основные причины:
- Подозрение в мошенничестве (например, частое снятие наличных за короткое время).
- Истечение срока действия карты.
- Подозрительные операции, противоречащие закону 115-ФЗ «О противодействии легализации криминальных доходов и финансированию терроризма».
- Клиент несколько раз неверно ввел ПИН-код.
- Карта не используется длительный период.
- Судебное решение о взыскании средств с должника либо аресте счета.
- Владелец карты не соблюдает условия договора или не выполняет кредитные обязательства.
- Изменение личных данных владельца.
- Накапливание значительного долга в овердрафте.
Как узнать о блокировке карты
Банк обычно предупреждает СМС-сообщением, однако клиент может узнать информацию через личный кабинет в мобильном приложении, интернет-банке, либо по телефону горячей линии: 8 800 700-66-66. Также операции в банкомате по заблокированной карте невозможны (учтите: терминал может задержать такую карту).
Важно! При блокировке или заморозке карты плата за обслуживание взимается, поэтому, если карта не планируется к использованию, рекомендуется ее не блокировать, а закрыть.
Как разблокировать карту Т-Банка: решения
Если карту заблокировал банк
Необходимо обратиться в финансовое учреждение для уточнения причины блокировки, советует Бочкина. Это можно сделать в чате поддержки мобильного приложения (интернет-банка) или по горячей линии.
Если у банка есть подозрения на сомнительные операции, потребуются документы, подтверждающие законность операций и происхождение средств.
Если карта заблокирована владельцем
Клиенты Т-Банка могут заморозить карту — временно приостановить ее действие, либо заблокировать, что означает полное прекращение использования. Если выбрана «Блокировка», разблокировка невозможна: карту можно перевыпустить.
Как разморозить карту Т-Банка онлайн:
- Авторизуйтесь в мобильном приложении или интернет-банке Т-Банка.
- Выберите счет и карту, которую необходимо разморозить.
- Нажмите на иконку «Разморозить».
- Карта снова активируется: доступны оплата, снятие наличных и другие операции.
Разморозка карты Т-Банка через службу поддержки
Если вы в России, звоните на горячую линию: 8 800 333-33-33 или 8 800 555‑10‑10 (по кредитным картам), 8 800 555‑22‑77 (по дебетовым картам). Телефон для заграничных звонков: +7 495 648-11-11.
Сообщите оператору, что хотите разморозить карту. Специалист горячей линии может запросить данные, например паспортные сведения и/или кодовое слово, последние операции по карте. При верных данных карта будет разморожена. Иногда банку потребуется дополнительное время на проверку.
Если разблокировка невозможна, карту перевыпускают. Реквизиты (номер, CVC-код, срок действия) новой карты будут другими, счёт останется неизменным.
Перевыпуск карты Т-Банка
Оформить перевыпуск можно в мобильном приложении или интернет-банке Т-Банка.
- Авторизуйтесь в личном кабинете Т-Банка.
- Выберите счет и карту, которую хотите перевыпустить.
- Внизу страницы выберите «Перевыпустить карту».
Обратите внимание! Услуга перевыпуска заблокированной карты не имеет стоимости. Доставка новой карты занимает от одного до трех дней (время зависит от населенного пункта).
Сколько времени требуется на разблокировку карты
Срок зависит от причины блокировки. Процесс разблокировки может занять как несколько минут, так и несколько дней. Например, при трехкратном неверном введении ПИН-кода картой можно воспользоваться через сутки, а при аресте по решению суда — минимум через четыре дня после погашения задолженности.
Разблокировка карты Т-Банка: популярные вопросы
Что делать, если заблокирована карта, но на ней остались деньги?
Средства можно перевести в приложении или в личном кабинете на карту другого банка. Между своими счетами через Систему быстрых платежей (СБП) разрешается безвозмездно переводить до 30 миллионов рублей в месяц.
Как разблокировать карту Т-Банка, если ее владелец находится за границей?
В такой ситуации можно разморозить карту в мобильном приложении или через личный кабинет на сайте Т-Банка. Также доступна разблокировка карты по телефону горячей линии: +7 495 648-11-11.
Что делать, если карта Т-Банка заблокирована из-за подозрений на мошенничество?
Свяжитесь со специалистами банка по телефону или в чате поддержки, чтобы узнать причину блокировки и дальнейшие действия. Если данные карты стали известны мошенникам, ее следует перевыпустить.
Сколько времени требуется на перевыпуск карты?
В крупных городах перевыпуск и доставка занимают от одного до двух дней. Если клиент проживает в небольшом населенном пункте, доставка может занять больше времени.
Свежие комментарии