На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Отличная новость, надеемся это начало большого процесса.Сбер увеличил ипо...

Кризис автопрома Германии: увольнения, убытки и борьба с Китаем

Еще осенью 2024 года в компании Volkswagen сообщили о перспективе закрытия заводов в Германии. Этот шаг обусловлен серьезным снижением капитализации немецкого автопроизводителя, упавшей почти на треть за последние пять лет. Эксперты быстро заговорили о возможном кризисе в отрасли. Теперь крупные игроки представили отчетность за год, подтверждающую сложную ситуацию.

Например, прибыль компании BMW уменьшилась на значительные 37%. В самой компании говорят, что это следствие влияния сложных условий конкуренции, проблем в макроэкономике и торговле, а также геополитического фона, который усугубляют американские пошлины и снижение спроса в Китае.

Volkswagen продемонстрировал снижение на 33%, а Mercedes-Benz потерял 40,5%. Наступают времена серьезных сокращений персонала. В Audi, входящей в концерн Volkswagen, к 2029 году планируют уволить 7,5 тысячи сотрудников. Эти меры позволят экономить миллиард евро в год. Между тем с 2019 года штат уже был сокращен на 9,5 тысячи, а в целом по концерну число уволенных достигло 48 тысяч.

Издержки стремительно выросли на фоне слабого спроса и высоких цен, что особенно ощутимо на фоне технологического отставания от китайских электромобилей и падения продаж бензиновых автомобилей в Китае. Санкции против России также обострили ситуацию, подняв цены на газ до высоких уровней. Это стало крайне болезненным ударом в разгар перехода на электромобили.

Производство в Германии становится все менее прибыльным. Расходы на электричество почти в три раза выше, чем в Соединенных Штатах и Китае, и на 40% больше, чем во Франции, где наряду с традиционной энергией продолжают активно использовать атомные станции, — отмечает Руслан Пичугин, независимый эксперт в области частных инвестиций.

Проблемы BMW, Audi, Volkswagen и других автоконцернов — не временные, уверены аналитики. Это результат глубинных изменений в структуре отрасли. Немецкий автопром долгие годы базировался на трех основах: высоком качестве, глобальном экспорте и лидерстве в производстве двигателей внутреннего сгорания. Однако сейчас все эти опоры подвергаются суровым испытаниям.

Переход на электромобили требует значительных затрат, что ставит европейские бренды в сложную ситуацию. Европейский Союз требует полного отказа от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, в то время как доходы компаний все еще в значительной мере зависят от продажи традиционных автомобилей. Инвестиции в электромобили огромны, и конкуренция с Tesla и китайскими производителями только увеличивается, что обязательно приведет к дальнейшему сокращению расходов, включая увольнения и оптимизацию, считает Руслан Пичугин.

Европейские автопроизводители вложили значительные ресурсы и субсидии в электромобили в попытках догнать Китай, что привело к сложной ситуации. Те компании, которые отстают от требований ЕС по нулевым выбросам CO2, вынуждены поднимать цены на самые популярные модели с бензиновыми двигателями, чтобы поддерживать производство электрокаров, утверждает Сергей Толкачев, профессор кафедры экономической теории из Финансового университета при правительстве России.

Доля электромобилей даже снизилась с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м, тогда как планировались более высокие показатели — 25%. В 2025 году ожидается примерно 20% автомобилей на электричестве, в то время как в Китае планируется достичь уровня в 50%. В итоге Европа сама сжимает свое производство автомобилей с бензиновыми двигателями и, не рассчитав свои силы в соперничестве с китайцами, не может вырваться вперед благодаря электромобилям, объясняет экономист.

К тому же, в Европе мало кто готов инвестировать в создание высокотехнологичной начинки автомобилей, что признает Жорж Массинг, занимающийся проектом автономных систем управления в Mercedes-Benz. В области компьютерного оборудования и облачных услуг зависимость от Китая и США остается значительной, уточняет Bloomberg.

Торговые конфликты между ведущими мировыми экономиками также обещают нанести существенный ущерб. В прошлом году на долю США приходилось 13% автоэкспорта из Германии. Введение 25-процентных пошлин в Америке может нанести удар не только по немецкой "большой тройке", но и по поставщикам компонентов и менее крупным производителям.

Основные рынки уже теряются. Китай, ранее главный источник роста для немецких премиум-брендов, сейчас предпочитает свою продукцию. Разрыв с Москвой тоже оказывается дорогостоящим решением: Volkswagen инвестировал в Россию около полутора миллиардов евро, что составляет 15% от текущих сокращений затрат, согласно Евгению Бабошкину, руководителю направления по развитию бизнеса в "Прайм брокерском сервисе".

Американский рынок фактически закрывается. Подтверждение своей конкурентоспособности в таком трансформирующемся мире, а также способность справиться с геополитическими и экономическими вызовами — к этим задачам европейский автопром оказался совершенно не готов.

Присмотритесь: лучшие дебетовые карты VISA без постоянной регистрации в Барнауле

Оригинал: Кризис автопрома Германии: увольнения, убытки и борьба с Китаем

 

Ссылка на первоисточник
наверх