Человеческое недоверие — главный и наиболее эффективный способ противодействия массовым дипфейкам и телефонному мошенничеству. Если разговор касается денег — независимо от того, кем представляет себя звонящий, — необходимо быть настороже, объяснил в интервью РИА Новости эксперт по корпоративным кибербезопасностям Игорь Кузнецов.
«Лица, выдающие себя за сотрудников государственных структур, банков или правоохранительных органов и предлагающие перевести деньги на безопасный счет, — не заслуживают доверия в принципе, когда речь идет о финансовых операциях», — подчеркнул специалист.
Он добавил, что даже при звонке нередко предполагаемые родственники могут быть мошенниками, поэтому лучше сбросить вызов и самостоятельно перезвонить по известному номеру.
Ранее сообщалось о случаях, когда злоумышленники стали похищать деньги со сберкнижек, не привязанных к картам или онлайн-банкам, снятие средств с которых требует личного посещения банка. Такая схема перекладывает ответственность за преступления на финансовые учреждения и снижает уровень их доверия.
Присмотритесь: лучшие электронные кредитные карты с оплатой милями за перелеты в Барнауле
Оригинал: Мошенники бросают вызов: доверие к банкам и госорганам под угрозой
Свежие комментарии