РенессансКорпорация планирует беспрецедентное сокращение производственных мощностей как дома, так и за пределами страны, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. В частности, возможна приостановка сборочных линий на предприятиях в Южной Африке, Аргентине, Индии и Мексике. В Японии последние закрытия заводов отмечались в 2001 году, однако теперь таковая участь ждет производства в Сенане и Оппаме.
По мнению представителей Nissan, оставшихся трех объектов будет достаточно для внутреннего рынка и поддержания экспортных поставок.Недавно назначенный генеральный директор Иван Эспиноса заявил, что к 2027 году из 17 заводов корпорации планируется прекратить работу семи предприятий. Под сокращение попадет примерно 20 тысяч сотрудников — это 15% всего персонала компании. Меры программы Re:Nissan направлены на "повышение эффективности и формирование более компактной и устойчивой бизнес-структуры, оперативно реагирующей на перемены рыночной конъюнктуры", говорится в официальном заявлении. По расчетам, это позволит сэкономить 500 миллиардов иен.
Согласно озвученной стратегии, темпы выпуска снизятся до 2,5 миллиона автомобилей в год, однако при благоприятной рыночной ситуации возможно увеличение производства на дополнительные 500 тысяч машин. "В первую очередь сокращения затронут регионы с неблагоприятной конкурентной средой и невысоким уровнем развития рынков — Африку, Латинскую Америку и Индию", отмечает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Ожидается, что в США и Европе ситуация останется прежней в силу серьезных финансовых и репутационных рисков при сокращениях.
Финансовые результаты За прошедший финансовый год, завершившийся 31 марта, операционная прибыль компании снизилась в восемь раз — до 69,8 миллиарда иен (486,2 миллиона долларов).
Годом ранее этот показатель составлял 426,6 миллиарда (2,9 миллиарда долларов). Обвал объясняется переоценкой активов и значительными расходами на реструктуризацию.По мнению генерального директора ООО "ЭМ Рус", производителя комплектующих для электромобилей, Ильи Рашкина, Nissan обладает слабой продуктовой линейкой и неконкурентоспособными моделями. "На фоне роста китайских брендов — BYD, Geely — японские компании отстают по программному обеспечению и IT. Китай становится ключевым драйвером инноваций. Современный авторынок требует постоянных технологических изменений, а не только долговечности. Nissan не успевает за быстро меняющимися запросами покупателей", — уточняет эксперт. По его оценке, уже в этом году корпорация рискует потерять от двух до четырех процентов рынка.
Схожей позиции придерживается и основатель таксопарка STAX Стас Еговцев: ставка на массовость и дефицит технологических новинок сделали бренд малозаметным для подрастающего поколения потребителей. Автомобильная отрасль трансформируется быстрее, чем когда-либо, и сокращение бизнеса ради гибкости — оправданное решение, считают аналитики.
Падение продолжается Тем не менее ожидать быстрого улучшения в компании не приходится. В новом финансовом году прогнозируется выручка около 12,5 триллиона иен (87,1 миллиарда долларов), однако жесткая конкуренция, валютные колебания в сочетании с инфляционным давлением и американскими тарифами создают крайне сложные условия для торговли.
Переговоры с США по отмене таможенных пошлин пока не увенчались успехом, и аналитики дают неблагоприятные прогнозы: только японский автопром может потерять порядка 2,7 триллиона иен (18,5 миллиарда долларов), отмечают СМИ. Сильнее всего пострадает Toyota — минус триллион иен (6,86 миллиарда долларов), далее Subaru — 360 миллиардов (2,47 миллиарда), Honda — 650 миллиардов (4,46 миллиарда), Nissan — 450 миллиардов (3,09 миллиарда), Mitsubishi — 40 миллиардов (274 миллиона). У Mazda только за апрель убытки составили десять миллиардов иен (68,57 миллиона долларов).
Экономическая политика Белого дома обусловила столько неопределенностей, что в Nissan даже не озвучивают прогнозы по чистой и операционной прибыли. В 2024 году продажи автомобилей составили 3,3 миллиона штук — на 42% меньше по сравнению с 2017 годом.
Общемировой контекст В Европе ситуация еще сложнее. Запредельные тарифы на электроэнергию, строгие экологические нормы и вынужденный переход на электромобили оказывают негативное влияние на ведущую управленческую отрасль континента. Как пишет издание Politico, немецкая автоиндустрия, ранее считавшаяся локомотивом экономики Европы, стремительно теряет позиции.
Покупатели в регионе все чаще отдают предпочтение дешевым моделям из Китая, а дополнительные пошлины, введенные в Евросоюзе, оказались малоэффективными. Лидеры рынка уступают позиции: в 2024 году продажи BMW в Китае снизились на 13 процентов, Mercedes-Benz — на семь, Volkswagen — на десять. Хотя концерн еще не закрывает заводы, выпуск сокращается на 734 тысячи автомобилей в год, а под увольнение попадает 35 тысяч работников. Завод Audi в Брюсселе уже прекратил работу, сообщает France 24. В Mercedes-Benz штат в Китае сократят на 15 процентов, немецким сотрудникам уменьшат выплаты, одновременно гарантируя занятость до 2034 года.
Руководство Евросоюза подготовило весной антикризисный план: дополнительные стимулы для производителей электрокаров, субсидии для поднятия внутреннего спроса, льготные ставки по лизингу, а также отмену преференций для автомобилей с традиционными моторами. Экологические нормы решено оставить без изменений.
Автопром в США В США ситуация более стабильна. Несмотря на прекращение импорта в Китай из-за высоких тарифов, General Motors снизит продажи всего на одну десятую процента. Администрация Трампа предоставила автопрому Мексики и Канады преференции, убрав пошлины на сорок и даже пятьдесят процентов. Кроме того, был подписан указ об отмене двойного обложения автомобилей и сырья для производителей. Эти меры поддержат спрос на американскую продукцию.
Американская автомобильная индустрия выигрывает благодаря технологическому развитию и ориентации на внутренний рынок, а также отказу от агрессивного продвижения электрокаров. Японские производители остаются зависимыми от внешних рынков и устаревших бизнес-моделей, а в Европе интересы и компаний, и клиентов, по-прежнему часто игнорируются.
Присмотритесь: лучшие социальные дебетовые карты с платежным стикером в Воткинске
Свежие комментарии