В 2024 году Банк России получил свыше 2000 жалоб на финансовые учреждения, касающихся вкладов. Из них 554 жалобы связаны с несогласием по начисленным процентам. Остальные обращения граждан были связаны с недостаточной информацией о условиях. Представитель регулятора сообщил «Ведомостям», что значительный рост обращений наблюдался во второй половине года; в 2023 году количество жалоб по несогласованным процентам было почти вдвое меньше — 262.
ЦБ выявил практики, которые не являются незаконными, но затрудняют клиентам понимание условий вкладов. В связи с этим регулятор направил финансовым учреждениям рекомендации по улучшению информирования потребителей, чтобы избежать искажения условий финансовых услуг. Некоторые банки уже изменили бизнес-процессы, в то время как с другими продолжается работа.
ФАС зафиксировала увеличение обращений граждан касательно рекламы банковских депозитов из-за отсутствия необходимой информации в рекламных сообщениях, что может вводить потребителей в заблуждение. В первом полугодии 2024 года ФАС возбудила 1730 дел о нарушениях законодательства о рекламе, из которых наибольшее количество связано с финансовыми услугами — 14,74%.
В декабре 2024 года был принят закон, который обязывает банки предоставлять полную информацию об условиях и суммах кредитов в рекламных материалах.
Присмотритесь: лучшие кобейджинговые дебетовые карты с оплатой рублями в Чите
Оригинал: Растёт число жалоб на банки из-за недостоверной информации
Свежие комментарии