Аналитики Ассоциации ФинТех в сотрудничестве с Fintech Partners провели исследование уровня цифровизации клиентского пути в автокредитовании. Это исследование охватывало два варианта клиентского пути: приобретение автомобиля через автодилера с использованием традиционного кредита и через маркетплейс с потребительским кредитом и залогом транспортного средства.
В ходе исследования выяснили, что 86% банков уже используют или планируют внедрять Цифровой профиль для получения данных о клиентах, а 14% при наличии такой возможности не используют его. Более 90% финансовых организаций внедрили аналитические модели и технологии искусственного интеллекта для скоринга и анализа кредитных заявок, в результате чего среднее время принятия решения по автокредитам среди участников составило 10 минут.
Кроме того, исследование выявило, что маркетплейсы, позволяющие оставлять заявки, способствуют повышению уровня цифровизации автокредитования. Наиболее “цифровыми” шагами в текущем процессе стали заполнение кредитной заявки и выбор банка.
Банки, автодилеры, страховые компании и ИТ-брокеры активно внедряют цифровые технологии, включая API-интеграции и электронный документооборот, что снижает затраты и ускоряет сделки. Тем не менее, 85% автокредитов по-прежнему оформляется через автодилеров.
Для дальнейшей цифровизации клиентского пути исследователи выделили несколько точек роста, таких как полноценное использование данных из Цифрового профиля для идентификации и андеррайтинга заемщиков; переход к электронному документообороту и увеличение количества маркетплейсов как основного канала.
Оригинал: цифровизация автокредитования: банки внедряют новые технологии и инновации
Свежие комментарии