В Ассоциации содействия финансовой грамотности (АРФГ) рассказали «Известиям», что мошенники стали использовать информацию о самозапрете на кредиты для кражи средств россиян. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и утверждают, что самозапрет установлен неправильно. Чтобы исправить ситуацию, они предлагают перейти по присланной в мессенджер ссылке.
«После перехода по ссылке человек попадает на сайт, который имитирует «Госуслуги». Он вводит данные для входа, и мошенники получают их», — объяснили в АРФГ.
Оказавшись на портале «Госуслуги», злоумышленники используют вход, чтобы авторизоваться в банковском кабинете и получить доступ к счетам жертвы.
Ещё один способ обмана — это ссылка на загрузку вируса. Вредоносное программное обеспечение может считывать сообщения, включая коды для входа на «Госуслуги» или в интернет-банк. Случаи мошенничества фиксирует платформа «Народного фронта» «Мошеловка». Злоумышленники представляются сотрудниками «Госуслуг», специалистами бюро кредитных историй или службы поддержки банков и предлагают помощь в подключении или снятии самозапрета. Их цель — получить доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги».
Министерство цифрового развития напоминает, что сотрудники «Госуслуг» не звонят пользователям и не запрашивают коды из сообщений. Любой, кто просит такие данные, — это мошенник.
Единственный верный адрес «Госуслуг» — gosuslugi.ru. Письма от «Госуслуг» поступают только с no-reply@gosuslugi.ru. Не устанавливайте приложения из сомнительных источников. Пожаловаться на фишинговую ссылку можно на портале», — сообщили в Минцифры.
Присмотритесь: лучшие премиальные карты с оплатой рублями
Оригинал: Мошенники используют самозапрет на кредиты для хищения денег
Свежие комментарии