Применяемые средства для достижения поставленных целей в развитии арктической зоны России в полной мере не соответствуют значимости стоящих задач. Об этом заявил помощник главы государства, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев. Приоритетные направления развития Арктической зоны остаются не только актуальными в сегодняшних условиях, но и их реализация является по-настоящему необходимой для жизнедеятельности страны, отметил Патрушев, выступая на заседании Морской коллегии.
"Тем не менее средства и механизмы, которые применяются для достижения целей, недостаточно соответствуют тому масштабу и важности задач, которые стоят перед нами", - подчеркнул Патрушев.Мероприятия по развитию Арктической зоны России реализуются в рамках многочисленных государственных программ, а также национальных и федеральных проектов. Однако, как указал Патрушев, часто такие программы оказываются не скоординированными друг с другом. В качестве примера он привел мероприятия, которые направлены на развитие Северного морского пути, обеспечение транспортной системы и атомной энергетики, а также международного экономического сотрудничества и северного завоза. Эти мероприятия распределены между 11 федеральными проектами и входят в состав двух национальных проектов и четырёх государственных программ, подчеркнул помощник президента.
"Причём это без учёта мер, направленных на строительство социальных объектов и поддержку региональной экономики, которые включены в другие государственные программы и проекты", - добавил он. Кроме того, Патрушев указал на то, что мероприятия, предусмотренные федеральными проектами, не всегда охватывают полный спектр задач. "К примеру, проект "Развитие Большого Северного морского пути" включает в себя строительство ледоколов и терминалов в акватории, однако вопросы о развитии грузоперевозок по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск – Владивосток остаются вне внимания этого проекта.
Также в планировании не учитываются длительные сроки, необходимые для реализации проектов в арктической зоне", - пояснил Патрушев.
Он также отметил, что критерии отбора мероприятий для включения в национальные проекты, равно как и большинство методов расчёта нормативных затрат в рамках существующих правил финансирования, ориентированы на усреднённые показатели, характерные для всей России. "Недостаток координации и несогласованность имеющихся инструментов государственного управления не дают возможности федеральным органам исполнительной власти, российским субъектам и бизнесу в полном объёме использовать действующие механизмы государственной поддержки, равно как и потенциал арктических регионов", - сделал заключение Патрушев.
Свежие комментарии