В преддверии Дня работников легкой промышленности, который в этом году отмечается 8 июня, Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) рассказал об успехах российских компаний на мировом рынке. Сервисы платформы «Мой экспорт» и участие в программе национального бренда «Сделано в России» значительно помогают отечественным компаниям осваивать зарубежные рынки.
Платформа «Мой экспорт» облегчает поиск контрагентов, а также финансовых и логистических партнеров для сопровождения экспортных сделок. Здесь можно воспользоваться услугами, которые позволяют компенсировать затраты, а также получить страховую и кредитную поддержку. Программа «Сделано в России» является частью национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ее курирует Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы выполняет Российский экспортный центр. Благодаря этой программе компании получают возможность укрепить экспортные позиции и выйти на новые рынки.
Семейное предприятие «Фамильный текстиль» из Новосибирска, основанное в 1999 году, специализируется на производстве и экспорте ортопедических и других подушек для сна и отдыха по собственной технологии. Ассортимент насчитывает более 80 видов подушек с различными наполнителями и конструкциями. Экспортный бизнес «Фамильный текстиль» начал развивать с 2020 года, рассматривая внешние рынки как одно из ключевых направлений роста.
«Мы занялись экспортом благодаря поддержке, которую государство оказывает малым предприятиям. С помощью Российского экспортного центра и Центра поддержки экспорта Новосибирской области мы достигли значимых результатов.
Доступность информации, обучающие программы и сопровождение кураторов стимулировали развитие нашего экспортного направления. Программа "Сделано в России" заставила пересмотреть производственные процессы, сделать акцент на экспорт и повысить качество продукции. Сейчас наши партнеры уверены в качестве и надежности товара», — подчеркнул Сергей Загуляев, управляющий ООО «Фамильный текстиль».
Компания также имеет сертификат «Сделано в России» по направлению «Надежность», что подтверждает соответствие продукции требованиям программы и обеспечивает доверие партнеров. Благодаря участию в программе фирма получает информационную и маркетинговую поддержку, в том числе помощь в ведении переговоров с иностранными клиентами.
Кроме того, «Фамильный текстиль» активно использует и другие меры поддержки, включая сервис «Профессионалы экспорта» на платформе «Мой экспорт». Компания воспользовалась услугой «Поиск потенциального покупателя», а также регулярно принимает участие в международных выставках и бизнес-миссиях при поддержке РЭЦ.
В мае 2025 года при поддержке РЭЦ «Фамильный текстиль» впервые представил свою продукцию на бизнес-миссии в Монголии. Для компании это был первый опыт взаимодействия с представителями государства, не входящего в ЕАЭС. «Сертификат "Сделано в России" на медицинское изделие "Подушка ортопедическая" сразу повышает доверие иностранных покупателей. Статус семейного предприятия добавляет положительный оттенок, поскольку в Монголии с особым почтением относятся к семейным ценностям. Поэтому наша миссия — "Каждому члену семьи индивидуальная подушка" — нашла отклик у монгольских предпринимателей», — добавил Загуляев.
Поддержку от РЭЦ также получает фабрика «Федоскино». Компания занимается продвижением уникального искусства лаковой миниатюры на папье-маше, которое возникло в конце XVIII века, а также современных аксессуаров и текстильных изделий — твилли. Шелковые изделия создаются художниками фабрики в сотрудничестве с российскими дизайнерами. «Федоскино» сохраняет традиции ручного труда, подтверждает соответствие продукции российским стандартам, участвует в международных выставках и популяризирует российскую культуру и духовные ценности. В настоящее время АО «Федоскино» находится в процессе получения добровольного сертификата «Сделано в России» и готовится размещаться на полках национальных магазинов «Сделано в России» на международных маркетплейсах.
Еще один пример — компания «Ультрастаб» из Ивановской области, производящая более 40 видов геотекстильных материалов: георешетки, геоткани и геокомпозиты. Продукция применяется в дорожном, железнодорожном, гидротехническом строительстве, при возведении аэродромов и в благоустройстве территорий. Компания работает с 2015 года, а сотрудничают с РЭЦ с 2019 года. За это время «Ультрастаб» многократно участвовала в международных консультациях и использовала сервис «Мой экспорт» для поиска партнеров в таких странах, как Мексика, Эквадор, Боливия, Индия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Армения и Киргизия. Сегодня компания активно экспортирует продукцию в дружественные страны.
Оригинал: Российские компании активно развивают экспорт благодаря государственной поддержке
Свежие комментарии