На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Отличная новость, надеемся это начало большого процесса.Сбер увеличил ипо...

Гаджеты продолжают собирать данные о пользователях в 2025

Гаджеты обладают почти полной информацией о своих владельцах, а процесс ее сбора реализуется несколькими методами, рассказала «Известиям» независимый эксперт Ольга Свиридова. В первую очередь данные поступают через мобильные приложения: соцсети, игры и иные сервисы. Такие программы фиксируют, какая у пользователя модель смартфона, уровень заряда аккумулятора, яркость экрана, наличие подключения к Wi-Fi и другие параметры.

Эти сведения позволяют создать идентификатор оборудования, на основе которого формируется персонализированная реклама. Даже простейшие игры могут собирать обширные массивы данных, которые позволяют идентифицировать конкретного человека, подчеркнула Свиридова.

Организации также используют cookie-файлы в браузерах для получения информации. Cookie дают возможность узнать историю посещения различных веб-страниц, выявить интересы пользователя и построить его поведенческий профиль. Хотя современные браузеры обеспечивают защиту от передачи cookie-трекеров, внедряются новые технологии, способные создавать отпечаток браузера — эта технология способна рассказать о пользователе даже больше, чем cookie, отметила эксперт. Анализируя агрегированные сведения, можно прогнозировать предпочтения не только самого человека, но также других пользователей с аналогичными приложениями или интересами.

Третьим способом отслеживания Ольга Свиридова выделила Wi-Fi. Активный Wi-Fi передает геолокацию, которую можно сопоставить с положением другого человека, что позволяет узнать, что люди проводят время вместе или имеют какие-либо связи. Также, через окружение пользователя можно определить его перемещения с помощью отметок в соцсетях, пересланных ссылок или фотографий.

По мнению эксперта, эта информация позволяет предполагать, что реклама, которая заинтересовала членов окружения, может понравиться и ему самому.

Свиридова отметила, что пользователь может ограничить слежку за собой, используя настройки конфиденциальности. В них можно запретить приложениям доступ к геолокации, фотографиям и иным данным. Также возможно защитить себя от отслеживания через Wi-Fi: как на Android, так и на iOS можно установить приватный MAC-адрес.

«Включив эту функцию, устройство при каждом сканировании сети генерирует новый идентификатор, который отправляется на оборудование. В результате компании, занимающиеся агрегацией таких сведений, не смогут точно вас идентифицировать», — пояснила эксперт.

Присмотритесь: лучшие золотые дебетовые карты VISA с оплатой бонусами за авиабилеты в Барнауле

Оригинал: Гаджеты продолжают собирать данные о пользователях в 2025

 

Ссылка на первоисточник
наверх