В 2024 году в России объем кредитов на покупку электромобилей и гибридных автомобилей вырос в 11 раз. Из них 85% пришлось на китайские бренды, говорится в исследовании ГК "Автодом" и "ОТП Банка".
Исследование основано на анализе клиентской базы банка в 30 регионах и опросе около 500 клиентов "Автодома".
"Объем автокредитов на электрические и гибридные авто вырос в 11 раз за последний год", – отмечают авторы. "На китайские бренды приходится около 85% продаж в этой категории", – добавляют они.
Среди самых популярных у россиян брендов электромобилей: LiXiang (47%), Voyah (24%), Zeekr (11%), Evolute (5%) и Tesla (5%). Замыкают рейтинг Nissan (3%), Avatr (2%), Volkswagen (2%), Skywell (0,9%) и Audi (0,6%).
Среди популярных моделей: LiXiang L7 (23%), L9 (9,5%), L6 (9%), Voyah Free (21%), Zeekr 001 (8%), Nissan Leaf (4%), Evolute i-Space (3%) и Tesla Model 3 (2,6%).
Экономичность не является главным критерием для россиян при выборе электромобиля. "Основной мотив – экологичность, а главный барьер – недостаточно развитая инфраструктура", – говорится в исследовании.
Доля автовладельцев, покупающих электромобили из-за экологичности, выросла с 27% до 39% за два года. Число тех, кто выбирает электрокары ради экономии на топливе, сократилось с 32% до 20%.
Еще 29% рассчитывают сократить траты на сервисное обслуживание после покупки электромобиля, что на 9% больше, чем два года назад. 12% покупателей следуют модным трендам и выбирают популярные модели без привязки к типу двигателя.
Около 21% респондентов считают слабо развитую инфраструктуру основным сдерживающим фактором при покупке электромобиля. Однако за два года ситуация улучшилась: в 2022 году 28% автовладельцев называли эту проблему основной.
Присмотритесь: лучшие премиальные дебетовые карты с платежным стикером в Барнауле
Оригинал: Кредиты на электромобили в России выросли в 11 раз
Свежие комментарии