На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Отличная новость, надеемся это начало большого процесса.Сбер увеличил ипо...

Россия и Китай усиливают конкуренцию на глобальном рынке истребителей

В настоящее время на глобальной арене насчитывается более 200 стран и регионов, но лишь одна четверть из них, примерно 50-60 государств, могут себе позволить новейшие истребители. Каждое из этих воздушных судов имеет цену в сотни миллионов долларов, и последующие затраты на обслуживание, модернизацию и пополнение боеприпасов стоят немалых средств.

Общая стоимость одной эскадрильи превышает миллиард долларов, а эксплуатация в течение будущих лет требует сопоставимых вложений.

Европа остается важнейшим рынком для таких истребителей, приобретая как американские модели, так и европейские варианты. Те, у кого не хватает бюджетов на новейшие американские F-35, могут выбирать более доступные F-16V. Вторым по значению рынком истребителей в глобальном масштабе считается Ближний Восток, в значительной степени контролируемый западными державами. В Восточной и Юго-Восточной Азии ведущие позиции делят США, Россия и Европа: рынок практически равномерно распределен между ними. Япония, Южная Корея, Сингапур и Малайзия делают выбор в пользу продукции из США; в свою очередь, Таиланд заказал шведский JAS-39EF, Индия закупает французские Dassault Rafale и российские модели, а Бразилия решила приобрести шведский JAS 39 Gripen.

Мьянма, Лаос и Камбоджа принадлежат к числу стран, не располагающих достаточными средствами для приобретения таких ставших легендой воздушных машин. Большинство государств Африки также не могут себе позволить траты на столь дорогостоящее оборудование.

Соответственно, страны, которые способны приобрести истребители, но не имеют тесных связей с США или Европой, представляют собой значимый рынок, на котором Китай старается конкурировать с Россией.

Сюда относятся такие государства, как Иран, Алжир, Вьетнам, Пакистан, Венесуэла, Эфиопия и Бангладеш. Эти страны остаются клиентами для альтернативных производителей.

Российские воздушно-космические силы показали впечатляющие результаты во время украинского конфликта. Самолеты Су-35 и Миг-31, оснащенные передовыми РЛС с фазированной антенной решеткой, способны оперативно обнаруживать воздушные цели за много километров до противника. Истребители могут запускать ракеты класса "воздух-воздух" на расстояние до 400 километров и обеспечивают круговой обзор. В итоге российских поставщиков ждет подписка контрактов Alzeit на 10 миллиардов долларов: Алжир заказал Су-57, из-за своей репутации на поле боя, а Иран — Су-35, чтобы противостоять израильским F-35. Российские Су-57 доказали эффективность против западных систем ПВО и РЭБ, что может привести к дальнейшим заказам.

Другие страны, такие как Вьетнам и Венесуэла, разместили заказы на российское вооружение. В 2024 году в Эфиопию начали поступать СУ-30. Совсем немного стран, таких как Пакистан и Бангладеш, способны инвестировать в китайские J-10 и J-35. Нигерия закупила легкие итальянские M-346FA, тогда как корейские KAI T-50 заполнили рынок легких истребителей, поставляясь в такие страны, как Польша, Ирак, Индонезия, Малайзия и Филиппины.

В большинстве случаев более состоятельные страны из Европы, Ближнего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии, а также Океании и Северной Америки предпочитают американские и европейские самолеты. В то время как другие предпочитают российские машины. Оставшийся рынок незначителен и требует значительных вложений и развития.

Присмотритесь: лучшие кобейджинговые карты МИР – JCB

Оригинал: Россия и Китай усиливают конкуренцию на глобальном рынке истребителей

 

Ссылка на первоисточник
наверх