Рекламные звонки в последнее время приобрели массовый характер. При этом, как отмечает юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»), защититься от назойливых телефонных рекламных сообщений вполне возможно.
Эксперт напоминает, что граждане часто получают рекламные звонки на вполне легальных основаниях: ранее они могли добровольно дать соответствующее согласие определенной компании или банку.
«Согласно статье 18 Федерального закона "О рекламе", рассылка рекламы по телефону возможна только при согласии абонента. Более того, обработка персональных данных (в том числе для звонков) тоже возможна только при наличии разрешения на их использование (закон "О персональных данных"). Поэтому, если вы когда-либо подписывали разрешение на звонки — например, в магазине или банке — его можно отозвать», — поясняет юрист.
Чтобы сделать это, при следующем звонке стоит уточнить у сотрудника, есть ли у них согласие на обработку ваших данных и отправку рекламы. Если оно есть, следует отправить письменное уведомление с требованием прекратить звонки и отозвать разрешение на обработку персональных данных.
«Вам обязаны сообщить юридический адрес рекламораспространителя по телефону во время разговора (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Если не предоставляют, попробуйте найти информацию в интернете по названию организации или номеру. Важно: отзыв согласия необходимо оформлять письменно и отправлять заказным письмом», — подчеркивает Евгений Фурин.
Если после отзыва заявления звонки продолжаются, стоит обращаться в надзорные ведомства. Сначала необходимо получить у оператора мобильной связи распечатку, подтверждающую входящие вызовы.
После этого можно жаловаться через официальные сайты Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Роспотребнадзора, Роскомнадзора или прокуратуры.В жалобе обязательно указывайте дату и время звонков, а также номера, с которых поступали вызовы. Отдельно напишите, что не выдавали согласие на рекламу (или официально его отозвали).
«ФАС в ходе проверки может запросить у оператора данные только по факту совершения звонков, но не получает доступ к содержанию разговоров. Виновному грозит штраф до 500 тысяч рублей по ст. 14.3 КоАП РФ», — уточняет эксперт.
Если звонки поступают с номеров компаний, с которыми вы никогда не были связаны и разрешения не давали, это уже грубое нарушение законодательства.
«Порядок действий здесь тот же: фиксируйте звонки (например, с помощью скриншотов или записи), получите от оператора детализацию вызовов. Затем отправляйте обращения в надзорные органы. Как показывает практика, даже за единственный звонок компанию могут привлечь к ответственности, и контакт с вами прекратится», — отмечает юрист Евгений Фурин.
Присмотритесь: лучшие премиальные дебетовые карты VISA с милями в Барнауле
Оригинал: Рекламные звонки: как защититься от нежелательной рекламы по телефону
Свежие комментарии