На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Отличная новость, надеемся это начало большого процесса.Сбер увеличил ипо...

Страхование жизни: спорные случаи и права потребителей в 2025

На примере рассказывается, что происходит, если при оформлении страхования жизни не указать хроническое заболевание.

Рассматривается спорная ситуация. С одной стороны, мужчина не сообщил о хроническом заболевании, которое входит в перечень исключений, поэтому страховая компания может отказать в выплате.

С другой — причина смерти инсульт, и если есть доказательства, что страховщик не проверял состояние здоровья (нет справки, анкета здоровья не заполнялась) и не учёл перечень болезней, исключающих выплату, то можно рассчитывать на компенсацию.

Согласно статье 10 закона «О защите прав потребителей» страхователя обязаны заранее, перед подписанием договора, уведомить о всех ключевых условиях и рисках. Если этого не произошло, представители клиента могут ссылаться на недобросовестность страховой компании, ввод в заблуждение и навязывание услуги без полного информирования.

Также ситуацию можно рассматривать как нарушение статьи 431.2 ГК РФ — толкование условий договора в пользу слабой стороны (физического лица), если остаются неясности.

Что делать, если страховая отказала в выплате из-за хронического заболевания

  1. Запросите документы по договору:
  • копию страхового соглашения,
  • правила страхования (приложение к договору),
  • перечень исключённых заболеваний,
  • медицинскую анкету (если она подписывалась — была ли указана информация о диабете),
  • решение страховой о отказе в выплате.

2. Подайте претензию. Составьте письменную претензию в адрес страховой компании с требованием пересмотреть отказ и вернуть страховые взносы, если договор не был выполнен.

Укажите отсутствие информирования о последствиях наличия хронических заболеваний, отсутствие заполнения анкеты или прохождения медосмотра, нарушение принципов добросовестности и закона «О защите прав потребителей». Приложите копию медицинской справки с указанием причины смерти.

3. Куда обращаться с жалобой:

  • Центробанк РФ — через сайт cbr.ru,
  • Роспотребнадзор,
  • суд (если ответа нет или отказ подтверждён, можно требовать признания отказа незаконным, компенсации убытков и/или возврата взносов).

Присмотритесь: лучшие премиальные дебетовые карты MasterCard с поддержкой Apple Pay в Воткинске

Оригинал: Страхование жизни: спорные случаи и права потребителей в 2025

 

Ссылка на первоисточник
наверх